Привод - Кит наборы

Перейти к контенту

Главное меню:


ГЛАВНЫЙ ПРИВОД И ВИНТО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС

Большую часть в стоимости проекта и важность при эксплуатации играет главный двигатель и винто-рулевой комплекс. Особенное значение грамотного выбора ГД и ВРК получилось в последнее время вследствии ограничения импорта большинства комплектующих и недостаточным количеством и качеством отечественных изделий.

Автор имеет многолетнюю практику маринизации и замены отечественных двигателей и комплектующих для главного привода. Возможно использование б/у или восстановленных компонентов системы.


Если есть в наличии комплектный импортный двигатель, то это уже хорошо. Конструктору нужно подработать корпусные детали к имеющемуся двигателю и спроектировать валовую линию.

Можно еще найти новый или бу отечественный дизель-редукторный агрегат. В принципе техника морально старовата, но зато гарантированно можно отремонтировать в полевых условиях.


Также можно взять обычный тракторный двигатель и провезти его маринизацию, т.е. приспособить к работе на судне. В данном случае использован известный двигатель ЯМЗ-238 разработки еще 60-х годов прошлого века!

Практически любой тракторный или грузовой дизель можно маринизировать, но под руководством опытного конструктора. В данном случае используем современный ЯМЗ-536 с немецким реверс-редуктором.

Можно взять за основу и импортный агрегат. В данном случае автомобильный Мерседес с турецким реверс-редуктором.

Очень важным компонентом системы является судовой реверс-редуктор. К сожалению отечественные практически не выпускаются или стоят безумных денег. Но можно еще купить редуктора корейского, китайского или турецкого производства.

Следующим элементом маринизации являются трубопроводы и выпускные охлаждаемые коллектора из нерж. стали.

Необходимо установить несколько охладителей и теплообменников для воды, масла и воздуха. Отечественных практически нет, но есть нормальные китайского производства.

Очень важный элемент - насос забортной воды. Лучше брать импеллерный, самовсасывающий, импортный, но некоторое умельцы используют и отечечественные агрегаты.

Дизель-редукторный агрегат лучше установить на аммортизаторы или АКСС по русски. Тут достаточно отечественных достойных образцов.

Упорный подшипник с эластичной муфтой в основном импортные, но есть технические решения использования отечественных комплектующих.

Перо руля с рулевой гидравликой в основном импортные, но есть уже заменители из Китая.

Валовая линия с дейдвудным уплотнением, с помощью конструктора, возможно изготовить самостоятельно и укомплектовать отечественными элементами.

Выхлопная система комплектуется или импортными элементами или возможно изготовить самостоятельно из нерж. стали.

Очень важный элемент судна - винто-рулевой комплекс, который расчитывается и изготавливается по месту с помощью опытного конструктора.

Гребные винты расчитываются и изготавливаются по месту. Есть выбор из отечественных и китайских поставщиков. Даже есть мастера, которые изготавливают вручную за приемлемые деньги.
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню